ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КРАНОВ
Подъемный кран любого типа – это сложный крупногабаритный механизм, подвергающийся высоким нагрузкам, а, значит, и требующий повышенного внимания к износу и исправности своих узлов и деталей. Регулярное техническое обслуживание кранов способно своевременно выявлять и устранять поломки на ранних стадиях, а также предназначено для максимального продления срока эффективной эксплуатации грузоподъемной установки.
Техническое обслуживание кранов - классификация
На сегодня техническое обслуживание кранов можно условно подразделить на следующие виды:
-
Ежесменное – его проводит сам крановщик по окончанию рабочей смены (осмотр, регулировка).
-
Плановое (профилактическое) – ТО1 - проводится в самом начале перед запуском крана в эксплуатацию.
-
Второе плановое – ТО2 – через некоторое время спустя проведения ТО1.
-
Сезонное – при подготовке оборудования к предстоящему сезону (зимнему либо летнему) – осуществляется дважды в год.
При проведении технического обслуживания кранов, производится дефектация механизмов и электрооборудования крана, крановых путей, регулировка, ремонт всевозможных узлов и устранение других дефектов и неисправностей. В техническое обслуживание крановых путей входит выполнение контрольных нивелировок крановых путей.
Вне зависимости от типа грузоподъемной установки: будь это кран-балка или кран козловой - обслуживание ее всегда завершается испытанием или опробованием оборудования с произведенными регулировками и настройками.
Все работы по техническому обслуживанию кранов, крановых путей производятся по согласованному графику с заказчиком. Работы могут проводиться в выходные и праздничные дни, а так же, в вечернее время.
В рамках договора на техническое обслуживание могут быть произведены поставки материалов и комплектующих